ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Какие за этим стоят механизмы.
Любовь и любовная зависимость – это совершенно разные по своей сути чувства, которые многие воспринимают как единое целое. Подавляющее большинство людей уверены, что страдать от любви – это и есть «чувствовать любовь», а быть зависимым от любящего человека – это значит «по-настоящему его любить». Нужно четко осознавать, что любовная зависимость никаким образом не является тем светлым и вдохновляющим на жизнь чувством, которое мы называем прекрасным словом «Любовь».
Любовь – это жизнеутверждающее чувство, позволяющее расти как духовно, так и профессионально. Когда человек любит «здоровой» любовью он становится более успешным, удачливым, уверенным и спокойным, он дарит радость не только любимому человеку, но и окружающим его людям дома и на работе. Человек уверен в себе, в своих силах, а главное знает – он любит, он любим. Ключевое тут - уверен и спокоен рядом с любимым.
Любовная зависимость (аддикция) – это болезнь во время которой человек чувствует постоянный страх потерять любимого, стресс и отчаяние. Аддикцию можно сравнить с зависимостью от наркотиков, от алкоголя или игры на автоматах, приносящие огромные бесконечные страдания и мимолетные мгновения «счастья», однако человек готов к этим мучениям. Такой человек полностью погружен в жизнь любимого, он ни о чем не может думать кроме любимого, он начинает контролировать каждый его шаг, появляется ревность и желание приобрести любимого человека «в свою собственность». Человека такие отношения разрушают и делают несчастным.
При любовной зависимости чувства испытываются через высокую амплитудность - разочарование и боль сменяется эйфорией. Иногда подобную гамму чувств можно испытать за один день, но чаще цикл измеряется в месяцах. Именно из - за этих «американских горок» и формируется зависимость. Мозг подсаживается на гормоны стресса и начинает болеть.
Возьмем пример. Наверняка наблюдали истории где в паре один партнер садист, другая жертва. Он несчетное количество раз ей изменял, предавал и делал больно. Но жертва, парадоксально каждый раз прощает и продолжает одержимо этот адский цикл унижения и обесценивая. Как можно любить такого монстра?!
Ответ до неприличия прост. Человек возбуждается не от другого человек, а от нагруженности страстями. Он любит не своего садиста, а свои ощущения рядом с ним. Если включить критическое мышление и снять розовые очки (которые всегда бьются стеклом во внутрь), то без лупы видно, что человек примитивный, маргинальный и злой. Таких не любят, такими болеют. По этой же причине жертва выходя из одних абьюзивных отношений, буквально сразу же попадает в лапы к следующему садисту.
Чем больше адреналиновые качели, тем сильнее прикипает один человек к другому, а также к вещи или услуге.
Возьмем к примеру адреналиновые виды спорта, например гонки.
На скорости свыше ста километров возникает презумпция вечности, возможно, невроза, иллюзия неподвластности миру.
Покоряя пространство, человек тем самым осуществляет свою нарциссическую и одновременно фаллическую проекцию.
Он обретает и тонус, и блеск, и обаятельность, и дерзость. Мощные ощущения, правда?! Однажды испытавший подобное, вряд ли по своей воле откажется от такого состояния.
Так и в отношениях, нагруженных страстями, где есть угроза разоблачения, риск потери человека, неопределенность и неожиданность (пограничные состояния) многократно усиливается возбуждение и зависимость от очередного выплеска гормонов.
Есть идея, что травмированные люди становятся адреналинозависимыми и стремятся вновь пережить состояние опасности и боли.
Кто-то вообще не может жить в пресной рутине дом-работа, а чувствует себя живым только в моменты риска.
Знакомо вам это состояние?
Запись на консультацию в директ.